Для модного коттеджа не выдумать лучшего дополнения, чем крепкий гараж из дерева. Можно в нем сохранять всякую крупногабаритную утварь, заниматься бытовыми строительными работами, и разумеется, устанавливать туда автомобиль. И если вы считаете, что это сооружение влетит вам в копеечку, то очень заблуждаетесь, ведь при существовании отдельных способностей, а еще подробных руководств, возведение из древесины вполне реально выстроить своими силами. Но перед тем как начинать работать, необходимо выучить все «за» и «против» строительства древесного гаража собственными руками.
Плюсы и минусы гаража из древесины
Перечень хороших качеств решения сооружения своего гаража из древесины очень внушителен. Самые основные плюсы выглядят так:
- Первым делом — экономия финансов. Если у вас получится добыть недорогой материал и возводить гараж из дерева собственными руками без вовлечения рабочих – конструкция вам обойдётся очень дешево. Также деньги способствует уменьшить кладка обычного, облегченного фундамента. А если не надо отлажывать средства – означает, строительство пройдёт без ненужных отлагательств «на после», в очень сжатые сроки.
- Дерево – это сам по себе замечательный утеплитель, из чего следует, что даже без добавочных утепляющих мероприятий в середине вашего гаража постоянно будет умеренно-терпимая температура. Ну а если обшить стены базальтовой ватой или изоляционными плитами – возведение выйдет очень тёплым для длинного нахождения когда на улице холодно. если вы даже не готовитесь проводить избыточного времени в гараже, оптимальная температура будет нужна, при необходимости оставить автомобиль на долгий срок.
- В отличие от цементного раствора – дерево не способно выполнять пыль, да и возникновение ржавчины ему не угрожает, как это бывает с конструкциями из металлического профиля. К тому же, брус из дерева достаточно прочный, надежный, и способен нести собственную службу несколько лет.
- Дерево – это полностью и целиком экологичный материал, который пропускает кислород и благодаря этому делает работу легче и просто времяпровождение в подобном строении.
- Если необходимо, автогараж можно всегда разобрать и водрузить на другому месте, так как данный материал не исключают вероятность повторного применения. При очень лёгком весе есть практика переноса конструкции полностью, не разбирая.
Конечно, не считая хороших сторон, прежде чем выстроить гараж из дерева, необходимо выучить так же и факторы негативные:
- Наибольшим и небезопасным минусом конструкций из дерева можно назвать их пожароопасность. Дерево легко воспламеняется, аналогично легко горит, и от этого некуда не убежишь. Сражаться с данной проблемой можно исключительно бережным и внимательным отношением, другими словами предупреждением.
- Древесина отлично поглощает влагу, и это будет причиной гниения и будущего поломки гаража. Так что если у вас есть желание чтобы возведение прожило долго – нужно будет побеспокоится о высококачественной гидрозащиты.
- Кроме всего другого, данный материал имеет способность впитывать запахи, а так как при проведении ремонта автомобиля применяются разные едкие составы, то достаточно быстро в гараже твердо установится своеобразный дух.
Однако если вы аккуратно взвесили все аргументы, и готовы примиряться с кем-то изьянами такой конструкции, означает приступаем, конкретно, к возведению древесного гаража.
Начнем строительство
Проект каркасного гаража общей площадью 27м2
В самом начале работы я советую определить основополагающую строительную технологию грядущего гаража. Есть всего два способа: выстроить каркасный автогараж, или выстроить автогараж из калиброванных бревен. Другой вариант необходимо подобрать, если прочие объекты на участке уже выстроены таким образом. Одновременно, каркасное строение обойдётся значительно дешевле и попросит намного меньше времени на строительный процесс, так что лучше анализировать конкретно данный вариант.
Как и в любых работах по ремонту, тут необходим чёткий рабочий план и проект грядущего сооружения. Чтобы облегчить себе задачу, можно скачать уже готовый чертеж, и действовать опираясь на него, потому, что подобные проекты очень популярны в сети интернет.
Принципиально важно определить для себя размеры гаража: они зависят, первым делом, от численности машин, которые должны уместиться в середине. Также можно взвесить раскрытый выступ крыши, где авто можно сохранять летом.
Подобранная окрестность должна быть довольно ровной. По типу строение может находиться по отдельности, или прилегать к рядом стоящему зданию. Обдумайте метод открытия ворот – порой автогараж служит в то же время продолжением въездной территории на участок. Также в перечень подготовительных мероприятий входит очистка, разравнивание и утрамбовка подобранного участка.
Когда все первичные вопросы будут решены. Переходите к закладывании фундамента.
Фундамент
Из-за причины довольно лёгкого веса строения, его установить можно на очень простой фундамент. При этом применяются либо монолитные столбы, для устройства которых применяется цементный раствор, либо сборные столбы из блоков железобетона.
в начале фундаментной закладки не нужно пренебрегать маленький геологической разведкой, в процессе которой необходимо узнать хотя бы уровень почвенных вод. Это необходимо для определения глубины посадки столбов из бетона. Если грунт перенасыщен водами, либо через чур подвижен и слаб, означает, автогараж в перспективе обязательно перекосит и вся ваша работа пойдёт насмарку. Чтобы это не допустить, столбы обязаны быть установлены с одинаковой глубиной и полностью ровно в отношении к друг дружке. Выверить возможность данной установки возможно при помощи куска рейки из дерева или веревочного отвеса.
Фундамент монолитная плита, в основном, в то же время играет роль пола, так что вы убьете 2-ух зайцев одним выстрелом:
- Для его устройства вначале планируется определённая территория, с которой после снимается грунтовочный слой.
- После необходимо устроить вдоль периметра опалубку высотой немного меньше половины метра.
- В виде основы отлично подходит песок в вперемешку с гравием. При укладывании этот первый слой необходимо залить водой и затрамбовать, чтобы итоговая высота вышла около 20 сантиметров.
- После обязательно ложится слой гидроизоляции, очень часто для него применяется рулонный кровельный материал или особые не проницаемые для воды мембраны.
- Потом фундамент армируется, заливают при помощи бетона, и снова-таки трамбуется.
- Для высыхания такой основы требуется длительный срок — около месяца, и это станет ключевой задержкой в постройке древесного гаража.
Когда фундамент отвердеет, можно начинать строительство скелета конструкции, а конкретно – каркаса.
Каркас и его обшивка
Есть определённый рабочий порядок при строительстве коробки:
- Сначала на расстоянии 1 метра ставятся ключевые балки, которые должны лежать в горизонтальном положении в отношении к земля.
- Стойки несущего каркаса врезаются в цокольную обвязку, которая изготавливается по периметру. Также нужно взвесить установку подкосов и верхней обвязки, придающих нужную жесткость всему зданию.
- Одними из первых в большинстве случаев фиксируются угловые балки, которые и служат целями при дальнейших работах. Нужно проследить за тем, чтобы опорные балки были установлены строго в вертикальном положении – для этого необходимо применять уровень строительный.
- Перпендикулярно этим стойкам фиксируются направляющие, для чего потребуются доски с параметрами сечения 4х10 сантиметров. Их расстояние при этом не должно быть больше отметку в 1 метр.
- В верней обвязке обязаны быть заблаговременно созданы особые пазы, куда ставятся стропильные балки. В виде крепежей, для большей надёжности, необходимо применять скобы из металла.
- Сверху на стропильные ноги ложится каркасная рама, после ложится гидроизоляционный слой и потом ставится кровля.
Дальше переходите к развитию стен древесного гаража. Вначале между стойками ложится теплоизолятор – это могут быть изоляционные маты или пенополистирол. Внутри для гидрозащиты применяется плёнка, для крепежа которой необходимо запастись степлером для строительных работ.
Также с наружной стороны ставится слой гидро- и пароизоляции, после этого каркас можно обшивать листами фанеры изнутри, а с наружной – фасадным сайдингом или простой обшивочной доской.
Стоит обратить внимание, что этой, как и каждый иной конструкции, нужен водоотвод, который можно соорудить из простой пластиковой трубы, разрезанной на две половины.
Крыша
Финальным шагом сооружения будет установка крыши древесного гаража.
При любом устройстве конструкции, крыша постоянно строится приблизительно одинаковым образом:
- Сначала необходимо собрать стропильную коробку
- Потом закрепить подшивочную доску
- После встроить подобранный теплоизолятор, защиту от негативного воздействия влаги и изоляцию от пара.
- Сверху фиксируется внешнее покрытие, которое в то же время исполняет функцию декора.
Подбирая между односкатной и двоскатной крышей для древесного гаража, лучше подобрать первую. Самое первое, выполнить её значительно легче, второе – она даёт много вариантов для обустройства маленького мансардного пространства, где возможно организовать добавочное место для хранения разных вещей. В виде наружного покрытия можно подобрать профилированный лист, или же мягкий битумный материал. Также в роли простой и доступный отделки выступит хороший асбоцементный лист – это очень надежный, доступный и всем знакомый материал. Дополнительным хорошим вариантом станет металлическая черепица – лёгкое и доступное покрытие, которое достаточно легко установить собственными руками.
Финальным шагом сооружения древесного гаража будет установка ворот – и строение целиком готово к работе. Необходимо заявить, что самостоятельное строительство описанной выше конструкции – это прекрасная практика и возможность приобрести новые способности. Так что если вы решили запастись новеньким древесным гаражным помещением, остаётся только купить материалы и отыскать прекрасный проект будущей конструкции.
Видео «Как выстроить автогараж из древесины»
Видео инструкция по строительству каркасного древесного гаража собственными руками.