На сегодняшних трубопроводах применяются разные запорные компоненты и регулирующие механизмы, которые разрешают настраивать течение среды работы в середине системы, а еще держать весь провод труб под полным контролем.
Едва ли не очень популярными в данном плане считаются вентили, которые даже установили в виде отдельного вида запорного оборудования.
Главная информация
Задвижка – вентиль, он является вариацией арматуры для трубопроводов, элемент запорный которой передвигается в середине трубопровода, паралельно назначению потока циркулирующей среды.
Устройство его состоит из 2-ух главных компонентов: крышки и корпуса. В середине последнего размещен затвор, который и закрывает движение потока. Конкретно к трубопроводу деталь может крепиться при помощи фланцевого соединения, либо способом сварки.
Затвор обязательно должен снабжаться уплотнителями, которые дают конструкции самую большую непроницаемость. Затвор приводится в движение ручным управлением, которое подается от привода к нему через шпиндель и ходовую гайку.
Характеристики в техническом плане арматуры, и ряд её свойств делают вентили самой популярной запорной арматурой в промышленном применении. Рассмотрим их плюсы подробно:
- Простота механизма, которая гарантирует самую большую надежность и высокую возможность ремонта;
- Размеры вентилей, небольшая строительная длинна;
- Маленькое гидравлическое сопротевление;
- Неподверженность внешним погодным и влияниям механики;
- Вес: масса стальных задвижек, как и вес чугунных задвижек, считается благоприятной, Если учитывать качество и надежность всей конструкции.
Виды и их различия
В зависимости от свойств конструкции, выделяют такие варианты задвижек:
- Клиновые образцы. Данное устройство, которое имеет два седла, размещенных друг к другу под установленным углом, сам затвор же сделан, как жёсткий, двухдисковый либо тугой клин. Твёрдый клин гарантирует наивысшую герметичность конструкции, однако он довольно не простой в работе и существует риск его заклинивания. Тугой клин, как и двухдисковый, владеет 2-мя дисками, которые соединены при помощи эластичных материалов.
- Шланговые образцы. В подобном вентиле циркулирующий поток проходит сквозь шланг из резины, а его перекрытие выполняется при помощи сжатия данного шланга.
- Параллельные образцы. Подобные вентили имеют двухдисковый затвор, а уплотнители находятся паралельно один к одному.
- Шиберные образцы. Имеют аналогичную конструкцию, как и параллельные вентили, кроме того, что круг затвора один. Из-за этого шиберные вентили имеют ограниченную область использования.
Также необходимо отметить вентиль большого давления – это деталь, обладающая самыми лучшими среди всех других классов показателями герметичности, что дает возможность применять её на трубопроводах с самым большим уровнем давления среды работы.
Главными плюсами этого вида заглушек являются маленький вес, идеальные размеры, общая конструкционная надежность устройства и большой срок её работы. Кроме этого, в отличии от множества других имеющихся задвижек, вентиль игольчатый большого давления не считая запорной, также как правило выполняет и регулирующую функцию.
Свойства задвижек
Сейчас попытаемся разобраться с ключевыми параметрами ряда моделей.
Анализировать станем только параметры самых популярных и наиболее популярных в сегодняшней промышленности решений.
Вентиль 15с22нж
Вентиль 15с22нж это запорная сальниковая арматура, которая совмещается с проводом труб через фланцевый крепеж, он владеет «В» классом герметичности затвора, благодаря ГОСТУ 9544-93.
Может применяться в трубопроводах с другой средой для работы: нефть, пар, вода, натуральных газ, воздух, углеводороды, нашатырный спирт (основное требование – показатель скорости коррозии среды работы не должен быть больше 0.1 мм\год).
Подобные задвижки можно применять для любой среды
Вентиль может быть смонтирован на трубопроводе в любом пространственном положении, основное, чтобы он оставался легкодоступным для техобслуживания.
Характеристики в техническом плане вентиля 15с22нж:
- Выполняется в диаметре 15-200 мм;
- Допустимая температура среды работы не выше 425 С;
- Граничный уровень давления в системе – 40 кгс\м?;
- Допустимая температура воздуха: от – 16, до +40 С;
- Все уплотнительные плоскости вентиля изготовлены из нержавеющие стали (набивка из Герафлекса), корпус и крышка – из стали 25Л-А, а золотник из стали 20?13;
- Вес вентиля, в зависимости от размера, колеблется от 5 (диаметр — 15 мм), до 204 (диаметр – 200) килограмм.
Применяя данный вентиль, необходимо не забывать, что в силу свойств конструкции он не может использоваться в роли арматуры для регулировки, благодаря этому арматура запорная постоянно должна быть в крайних положениях
Вентиль 15с65нж
Вентиль 15с65нж из себя представляет запорный сальниковый механизм, который вероятно будет установлен на любые магистрали из труб: подземные, наземные, на реках и озерах.
Сталь 20Л, из которой выполняется вентиль 15с65нж , владеет высокими углеродистыми показателями, что дает возможность применять клапан для перевозки множества сдержанно агрессивных рабочих сред: нашатырного спирта, сетевого газа, углеродистых соединений. Управление вентилем 15с65нж делается ручным способом, при помощи поворота маховика.
Характеристики в техническом плане вентиля 15с65нж:
- Допустимое номинальное давление: 16 кгс\см?;
- Класс герметичности затвора, ГОСТ 9544—2005 – «С» (необходимо подчеркнуть, что на рынок также выпускаются маленькое количество устройств «А» и «В» класса);
- Температура среды работы не должна быть больше 425 С;
- Подходящая температура воздуха: -60 +40 С;
- Рабочее расположение на трубопроводе – произвольное;
- Материал изготовления: уплотнители и золотник – нержавеющая сталь, корпус – сталь 20П;
- Размерная сетка 15с65нж начинается с диаметра 10, и завершается на двухстах мм.
- Вес устройства от 4 до 157 кг.
Единственное ограниченность для этого вентиля – он не подходит для работы на трубопроводах, транспортирующих «быстрые потоки».
Задвижка 30ч6бр
Данный механизм считается запорным устройством, подготовленным для применения на трубопроводах, транспортирующих воду или пар. Устройство оборудовано параллельной двухдисковой арматурой и двигающимся шпинделем.
Задвижки 30ч6бр прекрасно годятся для перекрытия водного потока и пара
Корпус вентиля реализован из чугуна СЧ20, это обеспечивает ему большую прочность и стойкость к внешним влияниям механики, однако данным материал не учитывает большое применение в высоко агрессивных рабочих средах.
Характеристики в техническом плане чугунной задвижки 30ч6бр:
- Стандарт герметичности (ГОСТ 9544) – «Д»;
- Номинальное рабочее давление: до 16 кгс\см?;
- Допустимая температура среды работы для 30ч6бр : не более 225С;
- Температура воздуха для нормального функционирования: от -40 до +40 С;
- Она производится в диаметре от 50 до 300 мм, вес задвижки 30ч6бр в согласии с размерами вполне может составлять от 11.5 до 270 кг.
Характеристики в техническом плане задвижки типа 30ч6бр не допускают её применение на дренажных, спускных и продувочных линиях.
Задвижка 30с64нж
Задвижка 30с64нж — это запорный клапан с высоким классом герметичности — «А», которая может применяться на всех разновидностях трубо-проводов с неагрессивной средой для работы: водой, маслом, нефтью, газом, паром, и прочими продуктами, которые не вызывают у материала использованного во время изготовления арматуры ускоренной коррозии.
Характеристики в техническом плане задвижки 30с64нж:
- Материал изготовления: корпус, клин и крышка – 25Л, шпиндель нержавеющая сталь 20?13, гайка на шпинделе – латунь ЛС59-1, шпилька и болт – сталь углеродистая с классом прочности 5.6;
- Комфортная температура среды работы от -40 до +450 С;
- Оптимальная температура воздуха: от – 40 до +40;
- Размерная сетка: от 50 до 300 мм в диаметре (вес от 17 до 335 кг).
Задвижка 30с15нж
Такое устройство считается клиновой запорной арматурой, устанавливающейся на все магистрали из труб при помощи фланцевого соединения. Управление клапаном – ручное, при помощи маховика, либо редуктора, также вентиль может быть оснащен электрическим приводом.
Она может применяться для работы на трубопроводах с подобными рабочими средами: нефтепродукты, вода, масло, пар, газ.
Характеристики в техническом плане задвижки 30с15нж:
- Материалы изготовления корпуса – сталь 35Л, или 20 ГЛ, шпинделя – нержавеющая сталь 20?13, уплотнительная набивка из ТРГ;
- Благодаря ГОСТ 9544—2005, задвижка 30с15нж имеет класс герметичности – «А»;
- Режим температур среды работы от -40 до +450 С; внешней среды – от – 40 до +40 С;
- Изготавливаемые диаметры: от 50 до 300 мм, в зависимости от размера вес колеблется в границах от 20 до 300 КГ.
Пример дистанционного управления задвижки колонкой
Задвижка 30с99нж
Вентиль 30с99нж – арматура запорная, которая владеет классом «А» герметичности затвора (по ГОСТУ 9544) и может применяться на трубопроводах с большим давлением.
Характеристики в техническом плане задвижки 30с99нж:
- Номинальное давление в середине трубопровода в границах 25 кгс\см;
- Предельная температура среды работы – 300С;
- Подходящая температура воздуха от -60 до +40 градусов;
- Материал изготовления корпуса – сталь 20 ГЛ;
- Рабочая среда: вода, масло, пар, нефть, воздух;
- Вес: от 25 до 259 кг.
Не позволяется применять данный вентиль в виде регулирующего устройства.
Еще есть фланцевый вентиль запорного типа 30с941НЖ, он является полным аналогом 30с99нж с маленькими отличиями: характеристики в техническом плане задвижки 30с941нж и рассматриваемого нами варианта вполне совпадают, однако 30с941нж – устройство, которое разнится ориентированием на установку электрического привода.
Соединение задвижек с трубами (видео)
Вес задвижек
Изучив характеристики в техническом плане чугунных задвижек сполна, становится ясно, что первостепенным аргументом, оказывающим влияние на их вес, являются размеры устройств.
Рассмотрим эту зависимость на предмете чугунного вентиля с ручным приводом 30ч66р:
- Вес задвижки ДУ100 – 38 кг;
- Вес задвижки ДУ150 – 74 кг.
Конечно, что с увеличением диаметра растут и размеры корпуса. А это означает — становится больше и сам вес. Приведем например пару показателей моделей крупного диаметра ду300 и ду500:
- Вес задвижки ДУ300 – 242 кг;
- Вес задвижки ДУ500 – 804 кг.