Успешный строитель

Строительный блог о ремонте
Как сделать

Делаем гаражные ворота своими руками

Выполнить ворота в гараж собственными руками, означает обеспечивать себе надежность и защищенность.

На сегодняшний день виды ворот различны, это и простые, которые состоят из железных дверей, с деревянной обшивкой, рулонные, древесные, подъемные, ворота из трубы с сечением отличным от круглого, автоматизированные или комбинирующие в себе ручной и механический привод.

Запоры и отлив гаражей также очень разные.

Выполнить ворота в гараж собственными руками вы можете, опираясь как на собственные предпочтения, так и на строение гаража.

Содержание:

  • Какие могут быть ворота?
  • Изготовление, процесс установки, установка, утепление – рабочие шаги
  • Первый шаг — делаем обмеры, рисуем чертежи
  • Второй этап — изготовление каркаса рамы
  • 3-ий этап — формируем каркас створок
  • Четвертый этап – процесс установки створок ворот
  • Пятый этап – установка ворот в гараже
  • Шестой этап – устанавливаем запоры и засовы на ворота
  • Седьмой этап – утепление гаражных дверей и гаража
  • Восьмой этап — оформление

Какие могут быть ворота?

Распахивающиеся – очень часто встречающиеся. Применяются не только для гаражных конструкций. Могут быть железные, древесные, запирающиеся на внешние засовы, с обшивкой из металлопрофиля и другие.

Если выполнить к ним привод, можно превратить их в автоматизированные.

Сдвижные-раздвижные ворота размещаются на въездной стороне гаража и просят довольно приличное пространство, так как дверь, открывая автогараж паралельно прихожей стенке, отъезжает в сторону.

Обязательный компонент сдвижных-раздвижных ворот – фиксатор, который устранит выпадение створки из гаражной конструкции, иначе вам понадобится ремонт.

На фото опубликовано ниже — сдвижные-раздвижные ворота.

Как правило они автоматизированные, в большинстве моделей для открытия железных дверей применяют ручной привод.

Подъемно-поворотная дверь — конструкция из трубы с сечением отличным от круглого, восходящая вверх. Достигнув потолка, положение дверки меняется, ставится паралельно полу.

В основе механизма шарнирно-рычажный привод, направляющие и фиксатор.

К несчастью, в прохладных условиях климата этот вид лучше всего применять исключительно в гараже, в котором сделано утепление. Часто для такой конструкции нужен ремонт именно в зимнее время.

Теплоизолировать автогараж можно при помощи тех же профилированных листов, деревянной обшивки, в гаражах, пристроенных к дому, используют для обогревания трубы магистрального отопления.

На видео ниже — самодельные ворота автоматические из трубы с сечением отличным от круглого и металлопрофиля.

Видео:

Подъемно-секционные — это дверь, состоящая из секций, при открытии она преломляется и помещается под потолок благодаря особым направляющим.

Работу выполняет пружинный механизм и цепная передача, которая запускает электропривод. Их производят из металлопрофиля или дерева, помня про утепление.

Фото. Автоматизированные подъемные ворота

Рулонные двери — напоминают защитные жалюзи, состоят из металлических пластин, которые при открытии собираются в специализированный короб.

В виде защиты рулонные двери применяются нечасто, так как не совсем надежные в плане безопасности. Запоры на подобных воротах напоминают фиксатор положения двери.

Применяют рулонные двери, если автогараж пребывает в середине охраняемой местности или как двери между гаражным помещением и домом, если постройка совмищена.

На видео ниже автоматизированные роллетные ворота, применяем привод заместь ключа.

Видео:

Все представленные виды могут открываться ручным способом, или могут быть автоматизированные. Для останних понадобится электропривод.

Изготовление, процесс установки, установка, утепление – рабочие шаги

Подбирая вид дверей, не забывайте, они обязаны быть удобные и долговечные, открываться независимо от погоды.

Так, привод у подъемно-секционных и подъемно-поворотных ворот при низкой температуре может просто подмерзнуть и «настойчиво попросить» ремонт.

Обычные ворота распашные остаются очень хорошими в любую погоду, а их сделать очень просто.

Во всяком случае, утепление дверей и самого помещения обязательно. Не забывайте про это, начиная изготовление ворот для гаража.

Первый шаг — делаем обмеры, рисуем чертежи

Изготовление любой конструкции начинается с чертежных работ. Чертежи ворот для гаража правильно выполнять на стадии проектирования всего гаража. Нарисуйте проект, сформируетесь с размерами.

Ширина и высота конструкции зависят от размеров машины. Расстояние между корпусом которой и рамой для двери будет составлять не меньше 30 сантиметров.

Самая большая ширина может быть 5 метров, класическая, часто применяемая при сооружении — 2,5-3 метра. Высота 2-2,5 метра.

Видео:

Двустворчатые двери состоят из трех составляющих: рама, створки, петли. Раму делаем из стального уголка, толщиной 65 миллиметров.

Для створчатого каркаса берем уголки или стальной профиль, толщиной 50 миллиметров, обшиваем листовым железом (деревянная обшивка применяется позже). Для крепежа дверей применяем петли.

Нарисовав чертежи и сформировавшись с материалом, рассчитайте, сколько его понадобится.

Второй этап — изготовление каркаса рамы

Процесс установки гаражных дверей нужно проводить в строительных работах гаража.

Раму (наружную и внутреннюю части) нужно ставить во время развития прихожей стены, и лишь после ее установки можно продолжить строительство.

Уголок из стали 65 мм нужно резать (лучше применять для этого «болгарку») на 4 части, длиной равной ширине проема ворот, и на 4 части, их длина равняется высоте проема.

Нужно разложить подготовленные части, сварить их, смотря на углы, которые обязаны быть ровно 90 градусов.

Сварку лучше выполнить способом внахлест. Обязательно следите, чтобы углы не «повело». С наружной стороны раму нужно зашлифовать, ровная поверхность обеспечит идеальное прилегание створки к раме.

На фото вы видите как выполняется установка каркаса для ворот гаража.

3-ий этап — формируем каркас створок

Каркас створок обязан быть немного поменьше самих ворот, из-за чего будет обеспечено их хорошее прилегание к наружной стороне рамы. Берем уголок из стали или профиль с прямыми углами.

Отрезаем 4 детали, длиной на 10-15 миллиметров меньше высоты рамы, и еще 4 детали, их длина равна половине ширины проема двери за вычетом 30 — 35 миллиметров.

Чтобы сварить ровный каркас, разлаживаем части на гладкой поверхности, лучше в середине готовой рамы. Углы обязаны быть ровно 90 градусов.

В целях устранения перемены створок, для их усиления в середине внутренней части конструкции необходимо прикрепить еще 1 кусочек стального уголка.

Четвертый этап – процесс установки створок ворот

Из листов стали (не меньше 2 миллиметров толщиной) вырезаем два полотнища. Высота дверей обязана быть длиннее на 3 — 4 сантиметра, чем высота гаражного проема, а вот ширинам полотнищ будет разнообразная.

Ширина одного листа будет на 1 — 2 сантиметра меньше ширины каркаса, а иной лист, наоборот, на 2 сантиметра шире.

Сварить конструкцию необходимо так. Снизу и сверху полотнища будут выходить за основу на 1 – 2 сантиметра.

Лист меньшей ширины (открывается другим) привариваем таким образом, чтобы до края каркаса оставался 1 сантиметр, второй же лист наоборот, будет поддерживать пределы конструкции из каркаса на 2 — 4 сантиметра. Этот метод даст возможность створкам вплотную примыкать.

Видео:

По правилам сварки листы привариваются сначала в углах и в середине, чтобы не было их деформирования, и лишь потом спустя каждые 10 -15 сантиметров приваривают все полотнище.

Процесс установки створок заканчиваем, обшивая их листовым железом, привариваем петли. Снизу петля варится к раме, а вверху к створке.

Пятый этап – установка ворот в гараже

Процесс установки рам для двери следует приготовить еще на строительном этапе гаража. Объединяем их между собой, приварив на расстоянии 60 сантиметров один от одного 4-х сантиметровые полосы металла.

Как только будут сформированы рамы, заканчиваем строительство прихожей стены гаража. Никакого пространства не должно быть.

При помощи арматурных прутьев 20-30 сантиметров по длине (можно применять трубы из железа) вмонтируем раму в стенку. Располагаем пруты в месте швов.

Сверху сделаем перекрытие. В основном это железная или бетонная колода. Проверяем ход гаражных створок.

Шестой этап – устанавливаем запоры и засовы на ворота

Запоры и засовы заканчивают процесс установки нашей конструкции.

Одна из створок будет закрываться на запоры в середине гаража, фиксируясь на поверхности потолка и в полу, для этого сверлим отверстия на 5 сантиметров в глубину.

Видео:

Вторая дверь будет закрываться на запоры, входящие В первые створку в специально подготовленные под них отверстия. С наружной стороны гаражную конструкцию можно уберечь еще навесным замком.

Седьмой этап – утепление гаражных дверей и гаража

Если например Вы выполняете ворота в гараж собственными руками, не забывайте обязательно выполнить утепление. Самый популярный материал, чтобы выполнить утепление — это пенополистирол.

Его располагают на внутренней стороне створок, сверху облицовывают при помощи вагонки из древесины. Не считая пенополистирола применяют пенопласт, рулонные теплоизоляторы, профилированный лист.

Профилированный лист довольно многофункциональный материал, под него можно уложить любой теплоизолятор, им можно как обшить стены, так и собрать не гараж капитального типа, выполнить отлив.

Преимущество профильной конструкции – это ее нетяжелый демонтаж и ремонт. Из трубы с сечением отличным от круглого можно выполнить и сами ворота, а подцепив к ним привод, получаются ворота автоматические.

Восьмой этап — оформление

Как только установка и утепление дверей сделано, ворота в гараж стоит привести в красивый вид.

Окраска гаражных дверей выполняется как с наружной, так и изнутри.

На фото можно посмотреть винтажный отлив над воротами в гараж.

Делать ее нужно аккуратно, чтобы не допустить возникновение коррозии.

Еще одной защитой ворот для гаража от проникновения влаги станет отлив. Делая его процесс установки, не забывайте сосчитать его несущую способность, сколько нагрузки отлив сможет выдерживать.

Отлив можно выполнить из останков листов из металла, металлопрофиля, закрепить на трубы или стальные пластины.

Отлив из древесины делать не предлагаем.

Добавить комментарий