Успешный строитель

Строительный блог о ремонте
Напольные работы

Как залить пол в гараже: тонкости и нюансы бетонирования

На надёжность пола из бетона и эксплуатационный срок в гараже оказывает влияние немало факторов, взять во внимание которые при его изготовлении просто нужно. В основном, это три вещи: возможность затопления дождевыми и растаявшими водами, уклон окрестности, на которой выполняется гаражное строительство и близость почвенных вод. Только Если учитывать эти три фактора, можно сделать на самом деле хороший пол в гараже, о котором и пойдёт речь в данной статье. Одновременно с сайтом stroisovety.org мы будем рассматривать вопрос, как залить пол в гараже и его сделать крепким, долговечным, а основное мало подверженным действию факторов природы.

Пол из бетона в гараже фото

Как залить пол в гараже: правильная приготовления для основы

Каждое строительство, будет это приватное или капитальное, постоянно начинается с работ по подготовке, которые в себя включают не только планирование участка и разметку грядущего сооружения, но и обустравивание как говорят иначе дренажного слоя, который гарантирует быстрый вывод почвенных вод. Пол из бетона в гараже не исключение – по максимуму предотвратив влияние влажности, можно достигнуть его долговечности. Это заявление правильно хотя бы вследствие того, что сухой пол не будет подвергается действию циклов замерзания и оттаивания в зависимости от периода года.

Перед тем как залить в гараже пол цементным раствором, нужно провести ряд мероприятий по подсыпке фильтрующих и водоотводящих материалов. Насыпаются они в 2 слоя – в первую очередь идет небольшой гравий, который в то же время стабилизирует почву под полом и мешает ее подвижкам. Нет, немножко не так – он не мешает подвижкам грунта, а просто разделяет его от пола из бетона и считается своеобразным буфером. По-хорошему, необходимо насыпать гравий слоем от 300мм до полуметра. Еще один слой такой подсыпки – это песок, который отъединит цементный раствор от гравия, сделав его целиком независимым. Песок насыпается слоем толщиной от 100 до 200мм (как правило, можно обходится очень маленьким слоем 100мм).

И 3-ий предварительный слой – это гидрозащита. Только он освободит цементный раствор от попадания влаги со стороны почвы либо же, как это в этом варианте, со стороны подсыпки. Пугаться не стоит, никаких значительных материалов для изоляционных работ и технологий применять тут не потребуется. Все значительно легче, чем вы считаете – сверху отсыпки просто разстилается плотная пленка из полиэтилена. Стелится она полосками внахлест один на один – заключительный должен составлять 200-250мм. Если заливка пола цементным раствором выполняется в уже выстроенном гараже, то полимерный этилен следует нахлестнуть и на стенки по периметру, а чтобы он не падал и не мешал работе, зафиксировать его скотчем.

Напольная гидроизоляция в гараже фото

Заливка бетона пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»

Чтобы легче было представить воочию весь процесс устройства пола из бетона в гараже, разобьем его на пять важных этапов – от одного из них, может быть, вам потребуется отказаться, но на всякий пожарный случай знать о нем необходимо.

  1. Армирование. Тут все просто – приобретаем арматуру и увязываем ее в каркас из металла. Если автогараж находится на косогоре, то увязываем арматуру в объемный каркас. В первом варианте нужно будет сделать обычную решётку с ячейкой 200х200мм, а в другом – две подобных решётки и разместить их друг над другому, объединив маленькими частями арматуры. Сварку для производства армокаркаса применять, разумеется, легче, но она выполняет цементный раствор жёстким, и при крепких подвижках почвы он будет трескаться. Арматуру лучше вязать мягкой проволокой из стали.
  2. Опалубка. Данный этап можно пренебрегать к примеру, если заливка пола выполняется в гараже без смотровой ямы. Если она есть, то потребуется установить ограничения, которые не дадут возможности цементному раствору течь в яму. Непростого в данной работе ничего нет – просто берем доски, подрезаем их в соответствующий размер и сколачиваем из них сходство ящика, не содержащего дна. Чтобы нелегкий цементный раствор не раздавил опалубку, в середине получившегося ящика необходимо установить две или три перемычки.
  3. Установка маяков. Они необходимы для того, чтобы поверхность пола из бетона совпадала с плоскостью горизонта. Вместо маяков можно применять либо трубу с сечением отличным от круглого, либо профиля для гипса ud. Последние довольно хлипкие, и крепить их необходимо часто – чтобы их установить применяется лазерный построитель или построитель плоскостей. Как правило, если появятся маленькие несоответствия, то они устранятся в будущем. Поэтому, если с подобным измерительным оборудованием у вас появляются трудности, то воспользуйтесь и обычным реечным уровнем самой большой длины. Кстати, маяки лучше ставить реже – все же это композиционный материал из бетона и стали, и он обязан быть монолитным. Если имеется возможность, то позаимствуйте или купите правило длиной 2,5м, а маяки поставьте с шажком 1,8м – при типовой ширине гаража должно хватить всего 2-ух подобных направляющих.

    Заливка пола в гараже фото

  4. Заливка бетона. Начинаем с самого главного – толщины пола из бетона в гараже. Благоприятной бетонной подготовкой под фундамент считается слой толщиной 200мм – при самых небольших размерах гаража (например, 2х3м) данный слой преобразуется в 1,2куба цементного раствора, замешать который ручным способом просто невозможно. По минимуму нужно будет бетононьерка, которую потребуется использовать сутки напролет – заливать основание бетона пола нужно за 1 раз. Только так можно получить монолитное основание. Если автогараж имеет приличную площадь, то прекрасный вариант выбрать готовый цементный раствор и залить его, как говорят, за один раз. Если например говорится о самостоятельном приготовлении цементного раствора, то для расчета необходимых компонентов, можете воспользоваться нашим калькулятором расчета количества цементного раствора. Кстати, если зададите нужные значение, он посчитает вам и нужное кол-во арматуры, и даст понятие, в какой пропорции перемешиваются все части цементного раствора. Цементный раствор выливается между маяками и равняется правилом, установленным на них.

    Устройство пола из бетона в гараже

  5. Контроль застывания цементного раствора. Не нужно пугаться, ходить с градусником и померить его температуру не нужно будет – идет речь о том, чтобы немножко замедлить процесс схватывания бетонной подготовки под фундамент. Для чего это необходимо? Подобные уж свойства у данного стройматериала – чем длительнее он застывает и длительнее держит в себе влажность, тем становится крепче. Благодаря этому после того, как случится первичное застывание пола, и по нему можно будет ходить, не опасаясь оставить следов (это произойти уже на утро следующего дня), пол понадобится покрыть тонким полимерным этиленом, воспрепятствовав этим методом быстрому испарению воды. Полнейшее высыхание цементного раствора выполняется приблизительно на протяжении 14 дней – если даже он будет сухим раньше, то приступить к будущим работам лучше не раньше, чем через несколько недель.

    Как залить пол в гараже фото

Итак, пол залит, но вести разговор о его полной готовности еще рано – пол еще следует окультурить, а может даже и теплоизолировать. Необходимо иметь в виду, что бетонная подготовка под фундамент считается только лишь Основанием для проведения последующих работ.

Финишная стадия устройства пола из бетона в гараже

Пол в гараже можно будет считать целиком завершенным, когда сверху бетонной подготовки под фундамент зальется стяжка из песка из цемента. Вы можете задуматься, что она не требуется, и ваш автомобиль может вполне с уверенностью себя чувствовать на цементном растворе. С одной стороны это так, а с иной не очень. А дело все в том, что стяжка пола в гараже нужна для одинакового распределения нагрузки от автомобиля и гаражного оборудования по всей территории плиты из бетона. Данный момент крайне важен, если под гаражным помещением вы запланировали раскапывать подвал – нагрузка от автомобиля на одну точку на протяжении какого-то времени может разрушить цементный раствор.

Стяжка пола в гараже фото

Если уж зашла речь о стяжке, то будет не лишним рассказать и о ее утеплении – данный этап можно будет пропустить, если, разумеется, речь не идет о постройке гаража капитального типа, в котором вы готовитесь проводить очень много времени. Делается данная работа до стяжечной заливки – на основание бетона ложится пенополистирол толщиной 40-50мм, на него ложится железная армосетка и лишь потом ставятся маяки и делается непосредственная заливание стяжки пола, высыхание которой контролируется точно также, как и высыхание основания из бетона.

Вот и весь ответ на вопрос, как залить пол в гараже? Сейчас остается очень мало – дать ему привлекательный внешний вид. Его можно либо просто покрыть краской при помощи специализированных пропиток для цементного раствора, либо обложить плиткой из керамогранита, резиной или каким-либо иным, пригодным для этих целей материалом.


Добавить комментарий