Пол из паркета, не обращая внимания на трудность установки (в приоритете высокопрофессиональные способности) и трудный процесс планового восстановления (поддержания в подобающем состоянии) плоскости, считается одним из очень хороших вариантов чтобы придать стилю помещения природного (характерного единственно натуральным материалам) шарма.
Что же касается паркета штучного (также мозаичный паркет), то это, все таки, самый сложный и нетривиальный метод оформления сегодняшнего пола. А ведь, еще во второй половинке ушедшего века, полы из паркета фабричного изготовления, очень часто применяли в массовом сооружении.
Говоря по существу, полы из дерева, знакомы со времен древности. Однако, уже отдаленно напоминающие сегодняшний паркет, материалы, стали везде использовать раньше. Изначально, разработка укладки полов из дерева напоминала стеновую кладку, с фиксацией каждой доски и старательной заделкой шва. Позднее, начали применять щиты из дерева, с художественно приклеенными плашками. Подобная технология значительно улучшила рабочие и художественные свойства древесных (паркетных) полов. Подобный материал кладут во всех помещениях, применяется паркет и в помещении ванной.
Массивная доска с системой шип-паз, широко применяется не больше ста пятидесяти лет. Причем большинство из первых образцов пола из паркета данной системы, послужили топливом для тех, кто в различные годы делал государственные перевороты и для тех, кто в глубоком тылу или в осажденном городе, пытался выжить в годы гитлеровской оккупации. Если бы не эти все и остальные сложные факторы, мы бы и сейчас наслаждались уникальными узорами полов из паркета, начала прошлого столетия. А так, даже в музейных центрах доводится удовлетворяться, чрезвычайно редко реставрированными, а во многих случаях – целиком восстановленными (правда, в самом большом согласии с технологией изготовления и монтажного процесса) образцами.
Претензии к полу, размеры.
Сегодняшняя производственная технология паркета штучного, дает возможность приобрести замечательно выдержанные размеры для любого компонента выпускаемой партии. Причем минимальное отклонение от заданных размеров, считается браком и не разрешается в реализацию.
Только выделяющиеся по фактуре и цвету, цельнодеревянные заготовки, могут быть рассортированы (сорт А, Б), так как, к примеру, для художественного пола из паркета не подходят компоненты «играющие» по цветовому тону.
Единым показателем для паркета штучного, на сегодняшний день, необходимо только толщина доски (очень маленький показатель – 15, предельный – 22 миллиметра) и постоянная система крепления шип-паз. Причем, по ГОСТу, паз обязан быть чуть глубже шипа (гребня).
Есть еще узкоспециализированное типовое дробление компонентов паркета штучного: первый вид, с различной выборкой на разных сторонах доски, производится «по умолчанию», а компоненты соединительные, с хорошей от идущего до этого варианта, системой выборки – исключительно по согласованию с клиентом.
Диапазон размеров, доски паркета штучного, очень широкий, что дает возможность делать укладку природного материала в самых разных по территории помещениях и с различными бюджетами проектов. Везде выполняется паркет штучный длиной от 20 до 50 сантиметров. В индивидуальном порядке можно выбрать массивную доску, длиной до 85 сантиметров.
Фактура.
Но главный критерий подбора паркета штучного, не размеры, а единственно показатели качества лицевой стороны доски. Они же, значительно воздействуют и на образование цены. Лишь одна разность по направлению распила (радиальный и тангенциальный) доски, гарантирует «разлет» в цене, от 10 до 15 процентов.
- Радиальный распил – выделяет хороший рисунок (прямые линии фактуры), за счёт подходящей ширины ствола дерева.
Необыкновенность тангенциального распила состоит в наличии искаженного (наклонного, не традиционного) фактурного рисунка древесины. Вызвано подобное явление распилом начального материала по касательной, относительно в год колец. Общепризнанная классификация включает несколько главных положений, имеющих в собственной основе разные варианты видов распила. Причем, любая из положений спецификации, как правило имеет несколько названий (подействовало отсутствие единой системы стандартизации для нашего и зарубежного изготовителя).
- Радиал.
Радиал, он же «NATUR» (по европейской системе параметров промышленности деревообработки), он же «хороший» – обозначение паркета штучного, самого хорошего качества. Разнится замечательно выбранным рисунком, ровной фактурой, без больших колец и особенно сучков. Любые перемены в тоне рисунка, даже нетяжелая заболонь (более яркая, «молоденькая» фактура), говорят о несоответствии доски высоким обычным показателям данного класса.
- Селект.
Подобная надпись на бирке, кириллицей или латиницей, говорит про то, что запакованый материал имеет строго тангенциальный рисунок среза. Как и «Радиал», относится к высшему сорту, но своеобразный распил очень четко указывает на естественное происхождение материала, делая покрытие пола фактурным и очень уютным.
- Классик.
Среди специалистов считается промежуточным типом, между высшим и первым сортом. Материал подписанный «классик» выделяет наличие двоих видов распила в одной партии. Однако без перемены цвета и при полном отсутствии сучков и вкраплений. Конкретно благодаря подобному комбинированию, достигается чувство по максимуму «тепленького» паркета.
- Рустик.
У буржуев – «RUSTICAL». Демократичный вариант дорогого покрытия пола, несущественная заболонь, по минимуму «живых» сучков (определено ограниченность и по размерам сучка – до 5 миллиметров), разные типы среза в одной партии – все это дает возможность приобрести светлый, даже легонечко пестрый пол. Который, даже беглым взглядом, нельзя перепутать с искусственным покрытием.
- Стандарт.
Иностранный аналог зовется «ANTIC». Под «Стандарт» проникает все, что осталось после отбора лучших по виду сортов, благодаря этому данный класс считается второсортным. Но для этих художественных концепций как кантри, к примеру, не представляется возможным выбрать лучшего варианта и по стоимости и по качествам. Потому, что заявленная «второсортность» относится к наружному виду, а не к хорошим показателям. Нужно помнить, и то, что это все же паркет штучный. Что само по себе уже считается синонимом высококачественной продукции. Древесина для наилучшего паркета штучного.
Отечественный изготовитель, вполне обдуманно предпочтение отдает «здешним» породам дерева. И дело не только в сравнительно небольшой стоимости начального материала. Просто, про то, как себя ведут береза, дуб, клен или характерный северным регионам, кедр, при конкретных условиях производства, хранения и эксплуатации – ведомо наверное. А вот, экзотичные вариации, вроде розового ипе (муравьиное дерево), мербау, большого спектра разновидностей эбенового дерева – хотя и выглядят очень оригинально, могут самым неожиданным образом посодействовать на самочувствие всегда живущих в комнате жителей.
На сегодняшний день, точно ведомо о тяжёлой алергической реакции отдельных организмов на пыль черного (эбенового) дерева. Благодаря этому, какой паркет будет лежать в комнате – дело только хозяина помещения. Задача торговых представителей значительных компаний – доступно описать плюсы и минусы имеющейся в наличии продукции.
Инновационный порядок укладки.
Для того чтобы паркет штучный не поменял собственные характеристики эксплуатации, как основание можно анализировать обыкновенный пол, выровненный при помощи стяжки на основе цемента. Хорошим вариантом окажется жидкий линолеум, даже паркетная укладка на брусья (неподвижные или регулирующиеся), покрытые в 2 слоя восьмимиллиметровой фанерой, оказаться может самым верным вариантом, в конкретных условиях.
Любой вид основания грунтуют для улучшения схватывания и промазав каждым клеем, подготовленным для элементов из дерева, приклеивают фанерные листы. Для уменьшения допустимости сдвига фанерной подложки под значительной нагрузкой, листы ввинчиваются шурупами.
После выкладывания подобранного рисунка из компонентов пола из паркета, с непременным старательным приклеиванием лаком для паркета, следует процесс законченной облицовки: двойная шлифовка (циклевание) с промежуточным шпатлеванием, грунтование и лакирование.
Поверхностное знакомство с приблизительной технологией укладки паркета штучного, даже возможное знание отдельных тонкостей процесса (становление стяжки, возможный двухмиллиметровый уклон пола, инновационный сантиметровый просвет между поверхностью стены и паркетным «ковром»), не даст возможность провести высококачественную укладку пола из паркета.
Можно разумеется, провести эксперимент, но самостоятельное обучение, по завершению, выльется в большую сумму. Ведь, фактический опыт – это наиболее важный элемент профессиональности мастера.
Популярные «типовые» вариации укладки паркета штучного.
- Палубный – он же «в разбежку» или «первый номер». Ложится проборами, постепенно, вроде как на случай с ламинатом.
- Елочка – одинарная, двойная или тройная, в зависимости от напольной территории. Самый популярный вариант.
- Шашка – квадраты, собранные из четырех-пяти паркетин, настеленные перпендикулярно соседних (вертикально и горизонтально) квадратов.
- Фриз – симметричная однорядная окантовка ключевого рисунка.
- Плетенка – самый большой спектр рисунка возможен лишь в этом варианте: строгая плетенка, шведка, корзинка и другие.
Говоря по существу, выкладывание рисунка из паркета штучного, сравнимо (по затраченному времени) с заливкой высококачественной стяжки. И, говоря по существу, образование цены, прямо связано с укладыванием (а не с подготовкой плоскости или финальной отделкой). При сведении сметы на «паркетные» работы, необходимо держаться приблизительного 30-и процентного соотношения цены паркета, к общей цене работы с ним.
Паркет штучный в качестве карты: